Термин "Конструктивизм" относится главным обрязом к ответвлению в русском дизайне, архитектуре иискусстве. До Первой мировой войны русские авангардисты и их еверопейские последователи, получали вдохновение из кубизма и футуризма. Но после событий 1917 г. Уже советский начал подбирать свежие выразительные формы, соответствовавшие советскому желанию сменить капиталистическую систему более демократическими способами изготовления и распределения продукции. С этой целью такие художники, как Антон Певзнер, Василий Кандинский, Казимир Малевич, Эль Лисицкий, Владимир Татлин, Наум Габо и Александр Родченко, начали продвигать форму дизайна, связанного с промышленным производством. Зарождение конструктивизма объявила публикация в 1920 году двух документов:"Программы группы конструктивистов" Алексея Гана, Александра Родченко и Варвары Степановой и "Реалистического Манифеста" Габо и Певзнера. Конструктивисты считали, что прикладное искусство должно было привести к новому социальному устройству, и приступили к созданию утилитарного "производственного искусства" и архитектуры. Но наступившая после революции политическая и экономическая нестабильность не дала им воплотить в жизнь полноценные проекты, и деятельность конструктивистов в основном пришла к организации выставок, производству продукции из керамики и графике. Конструктивистская керамика в основном декорировалась супрематическими узорами - геометрическими узорами на обычном белом фоне, что вызывало сильное ощущение динамизма и современности.